Как добиться чистого и плотного звучания в треке

Статья 12 870 просмотров

Поставь лайк

Вы чувствуете, что вашей музыке не хватает «полноты», которая вдохновляет вас. Но ваши попытки решить проблему часто заканчиваются музыкой, которая ощущается загружено и грязно.

Заманчиво думать о треке, как о чём-то неограниченном физическим пространством, для заполнения которого нужно просто добавить больше различных звуков. Но в действительности, музыкальное пространство, как и холст, имеет границы: Существует предел того, сколько вы можете добавить, прежде чем начнете перекрывать то, что уже есть в вашей композиции.

Решение:

В процессе формирования коммерческого звучания часто можно услышать о «создании пространства» для каждого элемента в вашем миксе. Как правило, это означает устранение частотных конфликтов с помощью эквалайзера на этапе сведения (вырезание определенной частотной полосы в каком-то инструменте для улучшения читаемости другого инструмента). Но дело в том, что тот же принцип может быть применен и на этапе создания композиции (он может даже спасти вас от необходимости делать эквализацию впоследствии).

Если ваша музыка кажется «слабой» и ей «не хватает мощности», то реальным решением может быть отказ от некоторых звуков, а не их добавление. Это может казаться противоречащим здравому смыслу, но реальность такова, что каждый звук, который вы добавляете в композицию, заставляет другие звуки и инструменты сражаться за внимание вашего слушателя. Конечно, эта стратегия «очистки» работает только в том случае, если в итоге все части композиции будут звучать настолько хорошо, насколько это возможно. Если вы позволите себе заполнять музыкальное пространство добавлением новых звуков, вы рискуете оставить каждый элемент композиции с гораздо меньшим вниманием, чем могли бы. Вместо этого, инвестируйте время и энергию в получение нескольких действительно хорошо звучащих элементов.

Это не является аргументом в пользу минимализма или универсальным подходом в работе для любого стиля. Существует множество «минималистичной» музыки, которая соответствует этому описанию из-за других факторов (не только текстурной плотности). Например, музыка с медленной частотой изменений часто ощущается минималистично, независимо от того, сколько элементов в ней взаимодействуют. Кроме того, большое количество максимально активной и, казалось бы, плотной музыки (например, коммерческие EDM треки) все еще могут звучать чисто и открыто из-за сознательного ограничения количества одновременно звучащих элементов. Важным моментом здесь является добавление новых звуков только по мере необходимости и безжалостное удаление звуков и инструментов, которые не играют особой роли в композиции.

Ощущение «полноты», как правило, может быть создано путем тщательного балансирования всего лишь нескольких элементов. Если в треке каждая часть находится в своем собственном пространстве, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения сведения, то такая работа имеет больше шансов на ощущение «полноты», чем работа, в которой все её элементы конкурировали бы за то же самое пространство.

В дополнение к грубому удалению целых частей, вы можете получить хорошие результаты «прореживания» некоторые партии. Для этого можно сократить количество нот конкретного инструмента или сократить его время затухания для того, чтобы он быстро освобождал путь для других звуков в миксе.

«Похоже, что совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать»
— Антуан де Сент-Экзюпери

Перевод главы «The Power of Erasing» из книги «Ableton. 74 Creative Strategies For Electronic Music Producers».

QJuHjh-8TqQ

Автор: Деннис ДеСантис.
Перевод и адаптация на русский язык: Артем Реверс.

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий