Как найти идею для своего трека

Статья 2 458 просмотров

Поставь лайк

Научитесь генерировать новые, запоминающиеся идеи для своих треков!

Для того, чтобы зацепить слушателя в вашем треке должна быть хорошая идея. Причем желательно, чтобы она была реализована еще до того, как вы начнете работу над целым треком. В таком случае и работа протекает быстрее и результат получается более «музыкальным». Под словом «идея» я подразумеваю какую-то цепляющую мелодию, интересную последовательность аккордов, запоминающуюся бас — линию или все вместе взятое.

 

Если мы взглянем на подход к написанию композиции большей части современных электронных музыкантов, то мы увидим, что значительная часть работы выполняется исключительно мышкой (в том числе написание основных партий инструментов). Я ничего не имею против такого подхода (так как сам много пользуюсь им), но на мой взгляд этот способ не совсем хорошо подходит именно для поиска идей, так как носит более механический характер.

 

Итак, суть техники заключается в том, что мы изолируем процесс поиска новых идей от всех остальных процессов, которыми мы обычно занимаемся в секвенсоре, таких как накручивание звука, поиск пресетов или подбор семплов. Обычно в этот момент я совсем отключаю монитор, для того чтобы полностью направить внимание на миди-клавиатуру и сосредоточится на музыке — аккордах и мелодиях, которые могут лечь в основу будущей композиции. Это зачастую ведет к очень интересным результатам, которые я бы никогда не нащёлкал мышкой в пиано-ролле.

 

Давайте разберем технику по шагам:

 

  1. В первую очередь вам понадобится миди-клавиатура. Желательно на 5 октав и более (Для того, чтобы вы могли играть двумя руками и имели достаточно широкий спектр для движения звука вниз и вверх). Если ваша миди-клавиатура содержит меньшее количество клавиш — не беда, используйте то что есть. Если описанная техника будет хорошо работать в вашем случае, то вы сможете поменять клавиатуру на более подходящую когда представится возможность;
  2. Откройте секвенсор (для этой техники хорошо подходит режим сессии в Ableton Live);
    Загрузите синтезатор с каким-то простым звуком. Что это за звук — во многом зависит от того, в каком стиле вы пишите музыку. Например, если вы пишите Deep House, то это может быть просто фортепьяно. Если Trance, это может быть какой — то лид. Главное, чтобы этот звук нравился вам и вдохновлял вас;
  3. Создайте дополнительный аудио — канал и пошлите на него звук с синтезатора. Это нужно для того, чтобы записывать параллельно и миди- и аудио-сигнал. Аудио материал в дальнейшем может стать хорошим источником идей для разных частей вашей будущей композиции + при работе с аудио у вас будет больше возможностей редактирования (например вы сможете сделать какую-то партию из нарезанных кусочков или сможете сделать питч-шифтинг каких-то элементов);
  4. Включите метроном. Здесь важно отметить, что необходимо определить для себя подходящую скорость, так как если темп вашего проекта будет равен 130-140 BPM (например), то врядли вам будет комфортно играть придерживаясь этого темпа. Тоже самое стоит сказать и о слишком медленном темпе. Просто поэксперементируйте и найдите для себя подходящую скорость, на которой вам будет комфортно играть. Если не привязываться к темпу, то в конечном счете использовать итоговый материал будет проблематично;
  5. Выберите тональность в рамках которой будет находится ваша текущая сессия. Желательно начать с тональности которую вы хорошо знаете. В следующей сессии можно взять паралельную или родственную тональность (чтобы вам было удобнее, так как в этих тональностях будут похожие наборы нот). Со временем, можно переходить на новые тональности (это сделает вашу музыку более разнообразной). Если не придерживаться тональности, то скорее всего конечный материал будет атональным и я бы не рекомендовал создавать трек на основе этого. Хотя это может зависеть от стиля в котором вы работаете и вашего личного опыта;
  6. Включите кнопку записи и выключите монитор. Выключенный монитор позволит сместить фокус вашего внимания с секвенсора на музыку. Все! Далее просто играйте и импровизируйте. Даже если вы не очень хорошо играете на клавиатуре такой подход будет неминуемо развивать ваш навык игры и вы очень скоро увидите как ваши сессии становятся более интересными с музыкальной точки зрения;
  7. Используйте не только простые ноты, но и гармонические интервалы с аккордами. Многие действительно классные мелодии (особенно в трансе и хаусе) написаны именно аккордовыми последовательностями.

 

Отдельно хочется сказать о времени. Я пользуюсь сессиями 25 + 5 (25 минут работы + 5 минут отдыха). Я трачу две таких сессии на то, чтобы записать максимум материала и выжать из себя что-то по-настоящему интересное. Далее две таких сессии трачу на то, чтобы прослушать и отредактировать получившийся материал. В конечном счете у меня остается несколько музыкальных идей, которые и ложатся в основу дальнейшей работы над новым треком.

 

Выше описанная техника идеально подходит для стилей, которые основаны на мелодической составляющей, таких как Progressive Trance, Progressive House, Deep House и др. Но я очень рекомендую попробовать её в каком бы стиле вы не работали. И да, не забудьте поделиться с нами полученными опытом и новыми музыкальными идеями в комментариях под этим постом. Удачи;)

 

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий