Как писать больше новых треков

Статья 2 627 просмотров

Поставь лайк

В этой статье вы узнаете как развить свою композиторскую продуктивность и начать писать больше новых треков.


Итак, случалось ли с вами, что вы открыли секвенсор, просидели в нем несколько часов, а результата нет? Получился какой-то набросок, но что с ним делать дальше непонятно. А может быть у вас уже скопился не один десяток или даже сотен таких набросков? Это распространенная проблема. И даже если у вас уже есть готовые треки — всё равно, это может показаться вам хорошо знакомым.

 

Почему так происходит несмотря на то, что вы, возможно, много учитесь и смотрите разные видео уроки и курсы? Дело в том, что можно потратить немало времени на изучение разных плагинов, синтезаторов, основ теории музыки, синтеза и работы со звуком, НО! Иногда всего этого не достаточно для продуктивной работы над своими треками. Есть один очень важный аспект, который отличает по-настоящему профессионального продюсера от любителя — это композиторское видение. Другими словами это навык писать целые композиции, благодаря которому, музыкант знает ЧТО необходимо сделать и в какой последовательности, чтобы прийти к написанному треку, готовому для издания на лейбле. Это позволяет писать новые треки на постоянной основе, и каждый готовый трек в таком случае это не то, что получилось само собой, это вполне ожидаемый и прогнозируемый результат.

 

Конечно композиторское видение развивается с годами и многие продюсеры приходят к нему естественным путем, тратя на это годы кропотливой работы. Я же расскажу о том, как вы сможете развить в себе этот навык более быстрым и эффективным способом. А это позволит вам прийти к своему персональному алгоритму работы над треками значительно быстрее. Помимо того, что вы станете писать больше новых треков, это неминуемо сделает ваши композиции более интересными и запоминающимися, ведь именно в процессе работы над ЦЕЛЫМИ треками происходит основное развитие ваших композиторских навыков.

 

Итак, самый простой способ научиться писать готовые треки — провести несколько дней в студии с людьми которые уже пишут быстро и эффективно, при этом издаются на лейблах. Необходимо проанализировать как они это делают от момента загрузки первого звука в секвенсор до финального мастеринга. Ведь самый простой способ чему-либо научиться — это смоделировать другого человека и перенять его опыт и знания. Но я знаю, что вы сейчас можете подумать! «Как я попаду в студию к профессиональным продюссерам, которые пишут много хорошей музыки в интересующем меня стиле!?» ? Это было бы все действительно проблематично живи мы 20 лет назад.

 

Но в настоящее время у нас есть интернет! И сегодня для того, чтобы оказаться с человеком в одной студии совсем не обязателен физический контакт. Вы можете скачать курс от профессионального продюсера и увидеть своими глазами, как он создает трек от начала и до конца, причем с подробными комментариями о том, что он делает и почему он делает именно это. К слову, уже записаны сотни таких курсов. нам нужно лишь правильно воспользоваться ими. Я понимаю, что не открыл сейчас для вас Америку! О существовании таких курсов вы скорее всего догадывались:) Моя же задача состоит в том, чтобы донести до вас возможную пользу от просмотра таких обучающих уроков. Именно благодаря им вы сможете эффективно развивать свою способность писать готовые треки.

 

Давайте разберемся с тем, что же конкретно нужно сделать. Все очень просто. Сначала найдите несколько курсов (желательно 3-5 штук), в которых создается трек от начала и до конца, При выборе курсов обратите внимание на следующее:

 

  • Найдите курсы именно в том стиле, в котором вы работаете (о необходимости работы в определенном стиле я напишу отдельную статью);
  • Найдите лучшие курсы в этом стиле с максимально качественным саундом. Это позволит вам действительно многому научиться;
  • Не важно в какой программе пишется трек. Если вы хорошо знаете свой секвенсор, то сможете понять как сделать то же самое, но в своей программе;
  • Не важно на каком языке записан курс. Если это будет английский — даже лучше, так как большая часть действительно полезных курсов записана именно на этом языке. Ничего страшного в том, что вы чего — то не поймете. В любом случае — основной процесс никуда не денется от вашего взора!

 

Далее вам необходимо посмотреть эти курсы и проанализировать сам процесс создания трека. Во время просмотра важно вести заметки любым удобным для вас способом. Это может быть ручка и листок бумаги, либо какая-то программа (например Evernote) — как вам удобнее. Отмечайте для себя следующее:

 

  • С чего начинается работа над треком;
  • Какова последовательность работы над треком? Например, в начале создается идея из аккордов, потом прописывается мелодия, далее прописывается бас, затем ударные, затем создатеся кульминационная часть трека, далее прорабатывается примерная структура всего трека и т.д.;
  • Обратите внимание насколько быстро человек переходит от одного этапа работы над треком к другому;
  • Отмечайте для себя все интересные приемы, все особенности в работе, все, что покажется вам интересным и полезным. Например, вам может понравится как автор создал яркий и широкий лид с помощью лееринга 5 синтезаторов — запишите это.

 

После того, как вы просмотрите курсы и все проанализируете — постарайтесь понять — почему у этих людей получается готовый трек за относительно небольшой промежуток времени? Какие есть общие принципы между подходами разных людей? Может быть их всех объединяет способность быстро переходить от одного этапа работы к другому? Или то, что в какой — то момент они продумывают структуру будущего трека, и это помогает им эффективнее двигаться вперед? Или может быть они начинают трек с проработки мелодий, вместо того, чтобы начать трек с драм партии и т.д.

 

Чем больше выводов вы сделаете для себя — тем лучше.

 

В конечном счете сравните свой подход к работе с подходом авторов курсов. Что вы делаете не так? Что вы можете улучшить в своей работе? На чем нужно сделать упор в работе над следующим треком? Что необходимо сделать лично вам, чтобы писать больше готовых треков? Скорее всего на этом этапе вы сможете четко понять свои слабые стороны и определить вектор для своего дальнейшего движения. Это поможет вам выработать свой алгоритм, благодаря которому вы будете писать больше новых треков, а ваша музыка станет качественнее и интереснее:)

 

Так же хочется сказать о том, что лучший из найденных вами курсов желательно не просто посмотреть, а пройти параллельно, шаг за шагом создавая такой же трек, как и автор курса. На это уйдет значительно больше времени, чем если бы вы просто посмотрели курс. Но польза от этого будет колоссальная. Вы основательно поймете все, что делает автор, существенно расширите свой рабочий арсенал и прокачаете свой саунд (именно для этого нужно выбирать максимально качественные курсы, в которых уровень автора выше вашего).

 

И последнее. Самое главное — это ваша музыка. Пишите её как можно больше, поэтому ни в коем случае не смотрите подряд все эти курсы. После каждого просмотренного курса старайтесь написать новый трек и применить все полученные из курса знания. Если получится — отлично, сморите следующий курс. Если нет — и вы снова через несколько часов работы не видите ощутимых результатов — не расстраивайтесь. Отложите музыку в этот день и в следующий раз приступайте к просмотру нового курса. После него снова беритесь за трек. Желательно продолжить работу над тем же треком, который вы не закончили в прошлый раз (иногда можно начать новый, если он вам совсем не нравится).

 

Главное не сдавайтесь! Я уверен — вы сможете и у вас получится писать гораздо больше новой и интересной музыки:)

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий