Пишите пьяным, редактируйте трезвым!

Статья 5 650 просмотров

Поставь лайк

Иногда во время создания музыки, мы испытываем моменты удивительной творческой продуктивности и состояния потока. Но так как в своем сознании мы ставим цель создать «классный трек», мы иногда останавливаемся в середине рабочего процесса для редактирования и исправлений, что приводит к нарушению процесса создания. И после того, как мы это делаем, иногда очень трудно вернуться обратно в состояние потока.

 

Творчество является внутренне беспорядочным и раскованным процессом. Редактирование, напротив, требует точности и порядка. «Пишите пьяным, редактируйте трезвым» — цитата часто приписываемая (скорее всего, ошибочно) автору Эрнесту Хемингуэю — использует пьянство против трезвости как метафору об уровнях самоконтроля и важности работы с ограничениями и без. Оба режима работы необходимы, чтобы создать что-то хорошее, но когда мы не держим четкого разделения между этими подходами к работе, у нас могут возникнуть проблемы. Их хаотичная комбинация ведет к риску потерять состояние творческого потока.

 

Решение.

Заставьте себя разделить свою работу на два основных этапа. На этапе создания, ваша цель должна состоять в том, чтобы сгенерировать как можно больше нового материала. Только движение вперед во времени. Ничего не удаляйте. После того, как вы записали что-то, считайте это законченным. А еще лучше, забыть об этом целиком и двигаться дальше к следующей части. Главная цель — скорость и количество, без осуждения и с готовностью делать много ошибок.

 

После того, как вы сгенерировали достаточно много нового материала (возможно, после определенного количества времени, или после того как вам стало скучно) переключитесь на этап редактирования. Теперь ваша цель состоит в том, чтобы тщательно отобрать материал, который вы сгенерировали на этапе создания. Боритесь с желанием произвести что-то новое во время этого процесса, и вместо этого безжалостно удаляйте, обрезайте, и изменяйте порядок, или иным словами дорабатывайте материал, который вы сделали ранее. Вполне вероятно, что вы выбросите большую часть того, что вы сделали, и это здорово. Если оставить все, что мы делаем без всякого осуждения, то, вероятно, это будет не лучшим решением.

 

Дополнительным преимуществом свободной работы на этапе создания является то, что на этапе редактирования вы можете найти вещи, которые на самом деле удивительны, но являются непригодными для использования в контексте текущего проекта. Когда это происходит, просто сохраните достойный материал (но не пригодный для текущего проекта) в папку «наброски». Когда в следующий раз вы начнете новый трек, но будете не в настроении, чтобы начать все с нуля, просто вытащите что-то интересное из этой папки. Если в конечном счете у вас будет много достойных набросков, то вы можете просто выбрать какой-то из них и сразу перейти в новую фазу редактирования.

 

Хороший технический подход к работе на этапе создания это всегда все записывать. Даже если вы просто импровизируете на клавиатуре и не имеете никакого плана или направления, не забудьте записать каждую ноту, которую вы играете. Обычно, электронные музыканты используют секвеснор для записи, но для генерации звука используют железо или другие источники вне компьютера. Железные синтезаторы и другие инструменты, генерирующие MIDI и/или аудио, позволяют вашим рукам оказаться на чём-то, что не выглядит, как среда редактирования, что позволяет отойти от DAW (и его неотъемлемого уклона в сторону редактирования).

 

Нажмите запись, а затем играйте и крутите ручки, записав все, что вы делаете. Получится своего рода джем в свободной форме. Во время игры, постарайтесь забыть о нажатой кнопке записи. Не пытайтесь сделать что-то совершенное. Просто отдайтесь беспрепятственной свободе изучения звука. Следуйте своей интуиции, если что-то работает, пусть это ведет вас в нужном направлении. Если что-то не работает, откажитесь от этого, но делайте это без остановки записи. Хитрость заключается в том, чтобы остаться за рамками осуждения как можно больше. Просто запишите столько, сколько вы можете, следуя своему инстинктивному чувству правильного направления. Не беспокойтесь о жестком диске на компьютере. Если вам действительно понадобится освободить пространство, вы сможете сделать это позже, на этапе редактирования.

 

Даже если вы работаете полностью на компьютере, попытайтесь найти похожие методы работы, которые, так или иначе, аналогичны этому физическому разделению между инструментами и редакторами. Например, можно использовать один секвенсор как ваше пространство для творчества, а другой в качестве среды редактирования. Имея разные виртуальные окружения, вам может быть проще переключаться между двумя режимами работы. С другой стороны, найдите коллекцию инструментов и эффектов, которые позволяют создавать много материала органическим способом. Например, модульные синтезаторы и арпеджиаторы, даже виртуальные, могут быть отличными источниками материала на этапе создания. Начните запись еще до того, как вы начали строить модульные патчи, для того чтобы вы могли поймать любые интересные случайности, которые происходят на вашем пути.

 

Если ваш секвенсор позволяет осуществлять роутинг между дорожками, попытайтесь записать одновременно как MIDI, так и аудио на этапе создания. Это даст вам больше способов для редактирования и обеспечит дополнительным материалом для дальнейшей работы. Это также сэкономит время в процессе редактирования, потому что вам не придется слушать все дважды — MIDI и аудио будут содержать аналогичную информацию. Таким образом, вы можете послушать что-то одно, а затем решить, следует ли перерабатывать второй источник данных (или переработать оба).

 

Баланс между игрой (этап создания) и работой (этап редактирования) необходим для генерации хороших результатов. Этот подход работает, потому что позволяет удалять, а не создавать. В этом случае гораздо легче решить, что что-то звучит плохо, когда это уже существует, чем сделать что-то хорошее из ничего. Это избавляет вас от необходимости делать «правильную» музыку в самом начале, когда вы, возможно, стараетесь изо всех сил, чтобы просто сделать что-нибудь вообще.

Примечание: Я написал первый черновик этой главы в текстовом редакторе с опцией под названием «Режим Хемингуэя», которая отключает клавишу Delete. В конце этапа создания, она была длиной почти 2000 слов. После редактирования, глава стала в два раза меньше, а порядок абзацев был почти полностью переработан.

Перевод главы «Write drunk; edit sober» из книги «Ableton. 74 Creative Strategies For Electronic Music Producers».

QJuHjh-8TqQ

Автор: Деннис ДеСантис.
Перевод и адаптация на русский язык: Артем Реверс.

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий