Самый легкий способ увеличить свою продуктивность в создании музыки

Статья 2 626 просмотров

Поставь лайк

В этой статье я хочу поделиться с вами очень важным инструментом, с помощью которого можно существенно увеличить свою продуктивность в процессе создания музыки.

Дело в том, что этот процесс для многих из нас является настолько интересным, что открывая секвенсор, мы часто проваливаемся в измерение, где нет ни времени, ни дел, ни чего-то вокруг нас. «Только я и трек». Иными словами, в этот момент времени мы оказываемся в ярко выраженном состоянии потока (того самого, о котором писал Михай Чиксентмихайи в своей одноименной книге «Поток»).

Как я уже говорил это состояние характерно тем, что в нем теряется всякое чувство времени. Таким образом, можно легко просидеть над треком несколько часов подряд, не оторвавшись ни разу от монитора. Но вот в чем проблема — такие затяжные сессии — далеко не самый эффективный подход в работе над треками. Давайте разберемся почему.

Три основных фактора снижающих нашу эффективность.

Во-первых. Устает мозг и происходит потеря концентрации. Через какое-то время (примерно 40 — 50 минут) мы начинаем работать гораздо хуже. Подбираем не те звуки, излишне долго сидим над каким-то снейром (или хэтом:), не знаем как продолжить работу над композицией в той или иной части, из-за чего вместо движения вперед, заслушиваем до дыр готовые части трека. Иногда все это становится причиной закрытия секвенсора и подавленного настроения на весь день.

Во-вторых. Устают уши. Вследствие чего теряется чувствительность к определенным частотам, и мы слышим искаженную звуковую картину. Что особенно нежелательно на этапах сведения и мастеринга. Также это может послужить барьером для написания целого трека, так как вместо движения вперед происходит отвлечение на корректировки звука, в которых нет никакой необходимости. Стоит отметить также и то, что излишне длинные сессии при работе со звуком на большой громкости неминуемо ведут к повышенному износу наших органов слуха.

В-третьих. Глаза. Смотреть в монитор несколько часов подряд — не самый лучший подарок, который мы можем сделать нашему зрению:) Да, это никак не влияет на нашу продуктивность в процессе работы над новыми треками, но зрение желательно поберечь, и в погоне за очередным хитом важно не зыбывать об этом, чтобы не ослепнуть раньше времени:)

Простой способ изменить ситуацию.

Итак, самый простой способ сохранять свою продуктивность и противостоять всем вышеперечисленным факторам — делать постоянные перерывы в работе. В этом случае мозг не переутомляется, а уши не замыливаются. В итоге — мы быстрее работаем над треками и пишем больше музыки:)

Я уже давно работаю по таймеру и пользуюсь одной техникой, о которой я расскажу ниже. Это помогло мне увеличить продуктивность в реализации разных проектов в моей жизни, но применить эту техники в области создания музыки никак не получалось. И на то была весомая причина — оторваться от процесса работы над треком через 25 минут было ОЧЕНЬ непросто. Что ж, давайте поговорим о самой технике и том, как я адаптировал ее для использования в области продакшена.

Техника Помодоро.

Итак, эта техника называется Техникой Помодоро (или просто Помидора). Её суть заключается в том, что мы имеем цикл из 4 рабочих сессий по 25 минут. После каждой сессии идёт 5-минутный отдых. За исключением последней сессии отдыха. Она длится 20 минут. После чего цикл рабочих сессий повторяется заново. Вот как можно изобразить один полный цикл сессий работы и отдыха:

25-5-25-5-25-5-25-20

Как я уже писал ранее, применять технику в процессе создания музыки у меня не получалось — отрываться от трека через 25 минут не просто. По-настоящему не просто:)

Немного изменив время для сессий работы и отдыха эта техника все-таки вписалась и в мой процесс создания музыки. Хотя, признаюсь, мне все ещё бывает нелегко оторваться от работы над треком и идти на кухню пить чай:) В рамках модернизации данной техники произошло следующее: я увеличил время рабочих сессий до 50 минут, а время отдыха до 10 минут (последнюю сессию отдыха до 30 минут). Получилась следующая схема для полного цикла:

50-10-50-10-50-10-50-30

Сразу хочу отметить, что сессии отдыха очень важны также и со стратегической точки зрения. В этот момент у вас появляется время на анализ проделанной работы и, самое главное, на продумывание стратегии своего дальнейшего продвижения в треке. Например, какие части композиции нужно доработать в рамках следующей рабочей сессии? Может нужно добавить перкусиии в первый дроп? Или взяться за проработку ямы? Может надо добавить арпеджио, чтобы все звучало чуть интереснее? Или надо проработать лееринг для баса? У вас будет время подумать над этим и правильно расставить приоритеты:)

Техническая реализация.

Что касаемо технической реализации данного метода работы, то в настоящий момент времени есть немало специфического софта, который считает сессии работы и отдыха, выдавая уведомления о необходимости сделать перерыв, или, наоборот, приступить к следующей рабочей сессии. Я пользуюсь программой Focus она есть как на Mac, так и на Iphone.

Без названия

Но сразу хочу сказать, что это далеко не единственный вариант. Есть похожие решения от других разработчиков и на других платформах. Я сейчас не буду делать обзор доступного софта в этой области — это ваше задание — найти и выбрать программу, которая вам понравится по цене, дизайну и функционалу:) Как всегда в таких вопросах на помощь приходят Yandex и Google 😉

Сразу хочу сказать, что не лишним будет почитать мини-книгу от создателя техники Франческо Цирилло. На всякий случай я подготовил ссылку для её скачивания. 

Лично мне удалось увеличить свою продуктивность в работе над новыми треками благодаря этой технике. И я уверен, что и вы сможете писать лучше и больше благодаря ей:) Ну и никто не мешает вам пойти дальше и применять ее в других сферах своей жизни!

Если у вас возникли какие-либо вопросы — оставляйте их в комментариях ниже. Буду рад услышать обратную связь, и истории о том, как такой подход в работе увеличит вашу эффективность:)

Искренне желаю вам продуктивной работы над новыми треками!

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий