Генерация идей против сведения и мастеринга

Статья 3 113 просмотров

Поставь лайк

Всякий раз, когда вы начинаете делать успехи в процессе создания трека, вы вдруг ощущаете желание довести какой-то конкретный аспект трека до совершенства. Например, вы озаботились детальным формированием звука бочки. На этом шаге может быть потрачено много времени, и это часто становится расстраивающим фактором, подрывающим ваше желание продолжать работать над треком в целом.

Поскольку вы знаете, что в конечном итоге вам будет необходимо доводить до совершенства каждый аспект трека в любом случае, может ли скрываться проблема в доработке некоторых аспектов композиции в процессе работы?

 

Решение:

Особенно на ранней и средней стадии вашей работы над треком, когда идеи сами по себе еще не проработаны до конца, желание зайти слишком глубоко в какой-то конкретной области может быть очень вредным. Да, в конечном счете вам надо выполнить детальную работу, но фаза генерации идей является жизненно важной и очень, очень хрупкой. По определению, эта фаза беспорядочна и не выдерживает столкновения с внешним давлением. Генерация идей требует экспериментирования, риска, неограниченного мышления и т.д. Детальная работа — это, напротив, совершенно другой вид рабочего процесса и требует совершенно иного склада ума. Она требует узкого, ориентированного мышления. Такая работа часто сводится к применению известных, хорошо работающих способов, а не изучению радикально новых направлений.

Нахождение в режиме генерации идей может быть очень полезным для продуктивной доставки идей из вашей головы в секвенсор настолько быстро, насколько это возможно, перед тем как вы углубитесь в детальную работу над какой-то конкретной частью. Такой способ работы может быть ценным по ряду причин:

 

Это поможет вам научиться слышать потенциал, невзирая на несовершенство.

 

Во время генерации идей, части трека могут звучать плохо по разным причинам. У вас может быть ужасный баланс микширования, неправильные звуки или даже некоторые неправильные ноты. Но вы черпали вдохновение из музыки, которая не имеет ни одной из этих проблем, свойственных незаконченным трекам. Коммерческие треки имеют профессиональный блеск, который находится очень далеко от вашего трека в текущем состоянии. Это может обескураживать, так как даже если мы знаем, что можем сформировать необходимое звучание и блеск в конце, мы хотим услышать это прямо сейчас.

Если ваша музыка не может сравниться с вашим источником вдохновения в текущий момент, как вы можете быть уверены, что вы движетесь в правильном направлении? Ключевым моментом здесь является практика слушания сквозь несовершенство: вместо того, чтобы думать «это басовая линия не является достаточно мощной», думайте что «эта басовая линия может быть достаточно мощной, после некоторых усилий в области саунд-дизайна и сведения. Но что на счет самих нот?» Слушая материал таким образом, вы станете лучше судить о том, движется ли определенная часть работы (или весь трек целиком) в правильном направлении.

 

Время креативного потока не продолжительно, поэтому вы должны двигаться быстро.

 

Как упоминалось ранее, фаза генерации идей является очень хрупкой. Это та часть процесса создания музыки, которую вы не можете просто «заставить» прийти к вам. Это означает, что, когда вы оказываетесь в этом состоянии, вам нужно выжать из себя каждую идею, работая как можно быстрее и генерируя при этом как можно больше материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. После того, как вы сгенерировали идеи, работа над их доработкой может требовать гораздо меньше творческой энергии.

Этот совет прямо противоречит главе под названием «One Part at a Time» («Одна часть за один раз»). Реальность такова, что не существует единого способа работы; различные виды творческих блоков могут быть решены принципиально разными, и даже противоположными, способами.

 

Перевод главы «Breadth Before Depth» из книги «Ableton. 74 Creative Strategies For Electronic Music Producers».
QJuHjh-8TqQ
Автор: Деннис ДеСантис.
Перевод и адаптация на русский язык: Артем Реверс.

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий