Бесцельное исследование как источник вдохновения

Статья 1 940 просмотров

Поставь лайк

Вы сидите перед вашим секвенсором, но не чувствуете вдохновения. Вы открыли секвенсор по привычке, или потому что знаете, что должны это сделать, или потому что у вас есть абстрактное желание делать музыку, но нет ощущения, что вы на самом деле хотите сделать что-то определённое.Это подавляет и ощущается как пустая трата время. Может быть, вы должны просто закрыть секвенсор и попробовать еще раз в другой день.

 

Многие из нас счастливы, когда новый трек закончен, но часто мы находим процесс создания музыки болезненным, скучным, или неблагодарным. Иногда мы достигаем точки, в которой видим, что конец трека в поле нашего зрения, и это перспектива вдохновляет и открывает нам путь для дальнейшей работы. Но до этого момента, всё ощущается не так радужно. Как вы можете генерировать вдохновение? Просто открыть новый проект иногда недостаточно.

 

Решение:

Если вы уже сделали первый шаг, чтобы открыть свой секвенсор, вы должны поздравить себя; вы зашли дальше, чем многие современные музыканты. Наши компьютеры (и наш современный мир) предлагают бесконечное множество источников отвлечения, которые могут помешать нам приступить к работе. И хотя наша основная цель состоит в том, чтобы делать музыку, иногда это слишком большой груз ответственности. Даже если вы не чувствуете рабочего настроения перед открытым секвенсором, существует целый ряд занятий, которые помогут вам эффективно провести время, даже в случае небольшой сессии.

 

Бесцельное исследование это простой процесс поиска какого-то угла вашего рабочего пространства и позволения себе увидеть, что может развиться оттуда. Например, в вашем секвенсоре есть какой-то инструмент или эффект, на который вы все не находили время, чтобы изучить его, или вы пытались использовать его ранее, но ни разу не смогли найти ему достойное место в своей музыке. Поскольку секвенсор уже открыт, попробуйте загрузить эти устройства и просто поэкспериментируйте с ними. Без излишних попыток использовать их для создания музыки, просто потратьте некоторое время на изучение их звучания.

 

Другим типом бесцельного исследования может быть использование какого-то времени на изучение вашей библиотеки семплов и лупов. Как и большая часть продюсеров, вы, вероятно, собрали больше семплов, чем имели время на их прослушку. Если вы не в настроении работать над новой музыкой, исследуйте эти папки семплов и ознакомьтесь с тем, что есть в вашем арсенале.

 

Работая в таком режиме непринужденной свободы иногда можно разблокировать новые творческие направления, которые вы никогда бы не нашли в своем нормальном рабочем процессе, в котором вы используете шаблоны или хорошо знакомые вам инструменты для того, чтобы работать быстрее.

 

Если ваше бесцельное исследование удается превратить в реальную, законченную работу, то это здорово. Но в тоже время вы не несете никаких обязательств на превращение ваших исследований в готовый трек, или начало одного из них. Возможно, вы проработаете в течение длительного времени, и обнаружите, что не создали ничего, что стоило бы сохранить. И это хорошо. Весь смысл в том, что вы делаете что-то, что относится к области создания музыки, а это гораздо ближе к тому месту, где вы хотите оказаться, чем, например, Facebook.

 

Есть так много вещей, которые вы можете сделать в секвенсоре, и которые не направлены непосредственно на создание и завершение трека. И если ваш секвенсор открыт, а ваше творческое вдохновение не с вами, то пробуйте просто исследовать и увидеть, куда это приведет.

 

Перевод главы «Goal-less Exploration» из книги «Ableton. 74 Creative Strategies For Electronic Music Producers».

QJuHjh-8TqQ

Автор: Деннис ДеСантис.
Перевод и адаптация на русский язык: Артем Реверс.

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий