Как создать рабочую среду для продуктивного творчества или как не потеряться в своём секвенсоре.

Статья 4 557 просмотров

Поставь лайк

Задумайтесь на мгновение о том, что представляет из себя ваша виртуальная студия. Скорее всего, это современный секвенсор с миллионом функций, десятки синтезаторов и библиотек звуков, сотни плагинов для обработки звука и тысячи разных семплов. Ваша рабочая среда — это безграничное пространство возможностей. Это является следствием развития технологий и интернета, доступности цифрового контента и вашего желания скачивать и устанавливать новый софт:) Да, мы живем в удивительное время!

Но вышеупомянутое изобилие порождает одну большую проблему. Парадоксально, но безграничные возможности создают творческие блоки, которые заканчиваются отсутствием идей и заброшенными проектами среди продюсеров разного уровня. Если вы испытываете чувство потерянности в процессе создания музыки — знайте, вы не одиноки и эта статья специально для вас!

Итак, что же можно сделать для того, чтобы почувствовать себя уверенно в процессе работы?

Подумайте на мгновение о своём доме. В нём вы чувствуете себя комфортно и безопасно, так как хорошо знаете его. Вы давно изучили каждый квадратный метр, и если вам понадобится приготовить себе ужин или принять душ, вы без труда сможете это сделать. А представьте, если бы кто-то завалил ваш дом или квартиру мало знакомой техникой, мебелью и другими предметами, которые заняли бы 90% всего пространства. Скорее всего, ваша домашняя жизнь превратилась бы в хаос. Многие, особенно начинающие, продюсеры делают со своей рабочей средой примерно то же самое!

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как избавиться от всего лишнего и сделать вашу рабочую среду понятной, простой и полностью готовой для вашего творчества. Итак, вот несколько советов, которые помогут вам добиться такой цели:

  1. Не меняйте программы по созданию музыки. Давно работаете в FL Studio, но присматриваетесь к Cubase? Продолжайте работать в FL Studio! Не тратьте драгоценное время на изучение возможностей программы, которая на 90% имеет тот же функционал. Пройдет немало времени, прежде чем вы начнете работать в новом секвенсоре так же уверенно, как в предыдущем. Я менял секвенсор несколько раз и на 100% уверен в этом совете. Если вам стало скучно, так как вы изучили все функции своего «родного» секвенсора, попробуйте просто написать новый трек, должно помочь:)
  2. Перестаньте забивать свои жесткие диски новыми инструментами, плагинами и семплами. В какой-то момент надо осознать, что двадцатый семпл-пак с ударными уже не сделает никакой погоды, а очередной установленный компрессор не умеет делать ничего нового, он сжимает динамический диапозон сигнала, как и другие двадцать компрессоров в вашей библиотеке. Работайте с тем, что уже установлено на вашем компьютере! Наверняка вы уже имеете всё, что необходимо для создания хорошей музыки. Надо просто делать это! Проведите инвентаризацию всего скаченного и установленного. Примите мужское решение и удалите всё лишнее!
     
    Относительно двух первых пунктов хочу сказать, что индустрия создания электронной музыки — это многомиллионные бизнесы, в которых работают профессиональные маркетологи и они хорошо понимают, как разжечь ваше желание купить (скачать) их продукты! Оставайтесь благоразумными и помните для чего вы в первый раз открыли секвенсор. Учитесь оставаться верными своему выбору!
  3. Изучайте рабочее пространство, когда нет вдохновения. У всех нас бывают дни, когда совсем нет вдохновения, и музыка не пишется так, как хотелось бы. В такие моменты сопротивляйтесь соблазну потратить время впустую в социальных сетях. Вместо этого откройте секвенсор и просто начните изучать что-нибудь неизученное — синтезаторы, плагины, семплы, библиотеки в семлере Kontakt, возможности своего секвенсора. Всё, что угодно! Просто играйтесь со звуком. Такие сессии ведут к тому, что в моменты вдохновения вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, и когда придет время писать музыку, вы просто будете это делать, потому что знаете что где лежит и что как использовать. И да, иногда такие сессии приводят к состоянию потока, вдохновению и новым композициям, не смотря на то, что вы открыли программу без всякого желания писать музыку.
  4. Создавайте собственные наборы семплов и пресетов для дальнейшего использования в своих треках. В процессе работы над треком ваше вдохновение может быть полностью разрушено необходимостью искать тот самый звук среди тысяч звуков вашей библиотеки. Основная идея заключается в том, чтобы иметь пусть небольшую коллекцию звуков, но отобранную лично вами. Это поможет сохранять состояние потока в процессе работы, так как сократит затрачиваемое вами время на поиск того или иного звука.
     
    Для формирования вашего личного банка звуков в первую очередь потратьте некоторое время на создание собственных пресетов для драм-машин. К примеру, в Ableton Live можно создать несколько разных драм-рэков — отдельный рэк с хэтами, отдельный с томами, отдельный с шейкерами и т.д. В качестве источника используйте уже скачанные гигабайты (терабайты:) семплов, лежащих на вашем жестком диске. Если вы работаете в каком-то другом секвенсоре, то для этих целей может подойти Battery от Native Instruments.
     
    Второе, это организация системы хранения пресетов для синтезаторов. Все мы иногда открываем какой-то синт и накручиваем какие-то звуки, но не все из нас действительно сохраняют их для дальнейшего использования в своих композициях. Поэтому, если вы еще не начали сохранять пресеты, то обязательно начните это делать! Желательно иметь доступ ко всем звукам с разных синтезаторов в одном месте. К примеру, в Ableton Live можно накрутить любой синтезатор, поместить его в инструмент-рэк и сохранить пресет этого рэка. Таким образом, доступ к любому сохраненному звуку можно получить из одного места в программе. Это очень удобно и часто помогает двигаться вперед в процессе создания композиции. Разберитесь с логикой своего секвенсора и определите для себя самый простой и удобный способ хранения пресетов.
  5. Подготовьте темплейт. Как показывает практика, на начальном этапе работы с чистого листа, мы проделываем одни и те же манипуляции — загружаем синтезаторы, вешаем на них какие-то базовые плагины, готовим посылы, вешаем анализаторы на мастер-канал и т.д. Все это рутина, которая может негативно влиять на наше вдохновение. Поэтому лучшим решением будет создание готовой для творчества среды с помощью темплейта. Ощущаете прилив сил и чувствуете желание создать что-то интересное? Открываете секвенсор, а он полностью готов к работе, надо только начать! 🙂
     
    P.S. Для проекта МузБизнес я записывал видео, в котором показал, как можно подготовить такой темплейт в Ableton Live. Посмотреть можно по этой ссылке.

Вот и все, что я хотел сказать в рамках этой статьи. Уверен, что следуя этим простым советам, вы сможете прийти к чувству уверенности и контроля в процессе работы! Если у вас есть что добавить к этой статье, то обязательно напишите об этом в комментариях ниже. Возможно, у вас есть какие-то свои способы увеличения продуктивности? Мне будет интересно услышать об этом:)

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий