Как найти лучшую идею для нового трека

Статья 3 899 просмотров

Поставь лайк

Случалось ли с вами такое, что вы оказываетесь не довольны своим новым треком? Вы усердно старались и, возможно, провели не один час работы над ним. Вы добросовестно прошли все этапы от поиска идеи до финального мастеринга. НО! Что-то не так. Трек не цепляет. Вы рассылаете свою работу на все возможные лейблы, но все безнадежно. Ответа нет.

Я пишу эту статью для того, чтобы осветить одну из самых распространенных причин, из-за которой мы с вами попадаем в подобные ситуации. Итак, работу над треком можно разбить на несколько этапов. Вот они (этапы могут немного отличаться, так как есть разные подходы к процессу написания музыки):

  1. Подбор звуков;
  2. Поиск идеи;
  3. Проработка структуры композиции;
  4. Создание всех основных логических элементов трека;
  5. Работа над детализацией композиции (переходы, эффекты, дополнительные инструменты и т.д.);
  6. Чистовое сведение;
  7. Мастеринг.

Прорабатывая первые два шага (подбор звуков и поиск идеи) мы создаем фундамент для нашей будущей композиции. На этом фундаменте строится вся дальнейшая работа.

Как можно исправить ситуацию и создавать более интересные треки?

Успешно справившись с подбором звуков, мы можем не ограничиваться одной идеей для будущей композиции! Я предлагаю создавать пять или даже десять идей! Как показывает практика, первая идея не всегда оказывается самой лучшей (хотя когда вы её только что сформировали, она может казаться именно таковой:). Таким образом, у вас появляется выбор — какую из получившихся идей взять в качестве основы для будущей композиции? Выбрав лучшую из них, вы напишите более интересный трек!

Что я имею в виду под словом «идея»?

В основе моих идей лежат наброски из трех основных мелодических элементов трека, это прогрессия аккордов, главная мелодия и бас (иногда я добавляю еще какой-то kick). Я работаю в стилях Deep House и Progressive House. В зависимости от стиля к стилю перечень основных элементов, на которых может базироваться идея, может быть разным.

Чем еще полезен такой подход в работе?

Дело в том, что в любом продюсере сразу сочетается несколько ключевых ролей, среди которых можно выделить:

  • Слушатель;
  • Композитор;
  • Аранжировщик;
  • Саунд-дизайнер;
  • Звукорежиссер.

Некоторые из этих ролей могут быть развиты гораздо больше остальных. Например, роль звукорежиссера. Хотя бы потому, что в процессе формирования коммерческого звучания трека мы тратим огромное количество времени на этапах сведения и мастеринга (и это не плохо:).

К чему я веду? Дело в том, что создавая разные вариации идей для будущей композиции, мы развиваем свою роль композитора. Что в свою очередь является очень важным моментом, так как для продуктивной работы над качественными треками должны быть хорошо развиты все ключевые роли!

Как всё это реализовать?

Я работаю в Ableton Live. И для этих целей хорошо подходит режим сессии в этом секвенсоре. Ниже я приложил скриншоты того, как это реализовано в обоих режимах Ableton Live. Соответственно реализация данного метода в режиме аранжировке универсальна и подойдет для любого секвенсора.

Реализация метода в окне сессии в Ableton Live:

Реализация метода в окне сессии в Ableton Live

Реализация метода в окне аранжировки в Ableton Live:

Снимок экрана 2016-07-04 в 15.58.08

Хочу отметить также и то, что когда у меня есть немного времени на музыку, я открываю какой-то проект с уже заготовленными звуками и просто создаю новые идеи. Таким образом, у меня получаются чисто композиторские сессии, нацеленные на прокачку моих композиторских навыков:)

В завершении хочу сказать, что ваши треки могут звучать интереснее. Вы можете достучаться до сердец своих слушателей. И для этого надо создать более прочный фундамент для своих композиций, выбрав лучшую идею из всех возможных на этапе работы над определенным треком.

Искренне желаю вам продуктивной работы над новыми треками! 😉

Посмотреть все посты рубрики: Продакшн
Оставьте комментарий